(495) | 961−35−32 |
Опубликовано: 16.10.2023
Суббота, 14 октября 2023 г.
Епархия Госпич-Сень организовала в субботу, 14 октября, паломничество священников и верующих к храму Чудотворной Владычицы Синьской. Паломничество началось с мессы в 11:00 под председательством архиепископа и митрополита Крижича в церкви Чудотворной Богородицы Синь вместе с хранителем францисканского монастыря в Сине монахом Маринко Вукманом, монсеньором. Ричард Павлич, генеральный викарий Госпич-Сеньской епархии, пр. Мишель Гргурич, канцлер Госпич-Сеньской епархии, пр. Никола Туркаля, казначей Госпич-Сеньской епархии, а также священникам и верующим Госпич-Сеньской епархии и прихода Синьской Богоматери. Перед торжеством в Святилище верующие имели возможность совершить Таинство Исповеди. В паломничестве приняли участие 1200 паломников из приходских общин епархии.
В своей проповеди архиепископ Зденко упомянул, что Иисус дал нам Марию как свою мать не в метафорическом смысле, а в буквальном смысле, и поэтому многие стекаются к Марианским святыням, потому что все знают, что такое мать и сколько она дает. А в Евангелии мы услышали о матери Марии глазами св. Иоанн:„Когда святой Иоанн упоминает Марию, он упоминает не только присутствие Марии под крестом, но также место, которое она занимает, и ее отношение. Мария, говорит евангелист, «стоит» у креста Иисуса, т. е. стоит на ногах. Это не значит, что она не билась в конвульсиях и не рушилась от боли, но для евангелиста она стоит на ногах», в этом случае св. Иваннаблюдал внутренний настрой Марии, ее твердую веру, - говорит архиепископ Зденко.
Кроме того, архиепископ Крижич подчеркивает, что Иван, в отличие от других, сознательно подчеркивал, что Мария стояла рядом с крестом Иисуса: «Это единственное место в Евангелиях, где встречается такое выражение: «крест Иисуса ". Само выражение, мы бы сказали, совершенно избыточно. Достаточно было сказать, что Мария стояла рядом с крестом, и никто бы не подумал, что она стоит рядом с крестом одного из разбойников. Однако евангелист хочет прямо подчеркнуть, что место Марии — рядом с крестом Иисуса», здесь он хочет указать, что Мария также участвует в жертве, которую Иисус приводит к ее полноте.
Он продолжил, сказав, что мы видим в Евангелии, что Мария имеет отношения с Распятым на кресте, в отличие от Пилата, который имеет отношения только с крестовым деревом, там вы можете увидеть разницу, когда написано, что Мария стоит рядом с крестом Иисуса, и Пилат делает надпись на дереве креста, а не на кресте Иисуса. «Мария не мать креста, а мать распятого. Она родила его, во чреве своей вскормила его своей кровью, а потом своим молоком, поэтому тело Иисуса и его кровь, показанные на кресте, также являются частью Ее.»
Вот почему, пока она наблюдала за своим Сыном, меч боли пронзил ее сердце, ее душа, как верующая, была настроена против самого чистого акта веры: поверить, вопреки всем доказательствам, в то, что Бог будет верен Своим обещаниям. В эти моменты тьма возникает по всей земле, но это «тьма веры, надежды и любви. Тьма веры, сильно потрясенная всеми присутствующими; темнота надежды, которая полностью исчезает; тьма любви, потому что человек распял Бога", - подчеркивает архиепископ.
В такие моменты присутствие Марии является предсказанным самим провидением Божьим. Как раз в те минуты, когда настал час, Иисус представляет Иоанну Марию как мать, а Иоанн представляет Марию как сына. Здесь не проблема понять, что Мария не вверена только Иоанну и только Иоанн ей, но она вверена всем нам и мы все вверены ей. В своем обращении к матери Иисус обращается к ней как к «женщине» - титул, который никогда не использовался в литературе ни одного народа. Отсюда ясно видно, что речь идет не о частных семейных отношениях, а о делах спасения, и в этом проявляется ее роль в спасении: «Имя «женщина» возвращает нас к началу творения. Она — «женщина» из книги Бытия, о которой было объявлено после грехопадения первых людей. Тогда Бог сказал змею, дьяволу: «Я положу вражду между тобой и женщиной, между твоим родом и ее родом, он укусит тебя за голову». Здесь Мария – вторая женщина, то есть вторая Ева, которая теперь становится матерью всего живого. В конце проповеди архиепископ пригласил всех, как сказал св. Иосип «принял» Марию к нам и закончил словами: «Принимая Марию как мать, мы имеем надежную защиту и защиту. Она никогда не оставит нас в покое. Давай пообещаем, что мы тоже никогда ее не оставим. Это гарантия того, что мы не заблудимся в пути. Аминь».
По окончании святой мессы всех паломников и новоназначенного архиепископа Зденко Крижича приветствовал опекун отец Маринко Вукман. Сказав, что они находятся в самом святом месте Цетинье, где Богородица обнимала хорватский народ и писала с ним историю, он описал связь и любовь Синя к Лике. Выразив радость и благодарность за то, что первое публичное выступление архиепископа Крижича состоялось в Сине, он предложил ему сделать это святилище сердцем и душой архиепархии, в которой он будет совершать свое пастырское служение. Он также упомянул, сколько ветеранов защищали Лику во время Отечественной войны и остались с ней постоянно связаны, а монахи и руководство города Синь своим денежным подарком помогут построить часовню в Србии. По окончании благодарения охранник Маринко вручил архиепископу Зденко Крижичу записки о юбилее Богоматери «Навсегда Коронованные» и бутылку с гербом хорватского футбольного клуба «Хайдук». Отец Антонио Мравак, настоятель прихода Синьской Богоматери, кратко объяснил паломникам историю почитания образа Чудотворной Владычицы Синьской.
Во второй половине дня паломники приняли участие в паломничестве Крестных станций в сторону крепости Град, где по заступничеству Матери Милосердия, Чудотворной Владычицы Синьской, в 1715 году произошла чудесная победа над османами.
Евхаристическое богослужение у храма Чудотворной Владычицы Синьской транслировалось по телевидению Лаудато и на интернет-страницах прихода и храма Синьской Богоматери.