Главная Новости

Выступление Цветана Васильева

Опубликовано: 13.10.2023

Выступление Цветана Васильева

Уважаемые клиенты и сотрудники КТБ!

Уважаемые дамы и господа!

Друзья!

После динамики последних событий чувствую себя обязанным высказать и свою позицию. За более чем три месяца довольно много средств массовой информации атаковали меня так, как я не мог себе представить даже в своих самых пессимистических ожиданиях. В мой адрес были распространены оскорбительные оценки и оскорбления, некоторые из которых предполагали определенные заболевания их авторов. Но не это важно.

Я хочу познакомить вас со своей позицией по некоторым актуальным темам в связи с трудным, но важным путем, который мы вместе прошли вперед.

Миф номер один: Васильев украл деньги и сбежал

Для тех, кто не знаком с фактами моего отъезда из Болгарии, напомню еще, что атака на банк началась с откровенно пошлого и третьесортного голливудского сюжета, созданного местными сценаристами, по мнению которых я якобы "заказал", как говорят на жаргоне Делян Пеевский трем ничего не подозревающим и невинным людям. Я был в это время в командировке, и, поняв, что сценаристы хотят, чтобы меня публично задержали в качестве председателя наблюдательного совета банка, я решил, что лучше остаться за границей, пока не будет выяснено это явное недоразумение. В тот момент я даже не предполагал, что безответственность государственных учреждений дойдет до того, что они окажутся в числе инициаторов уничтожения банка. Мое воображение не допускало такого цинизма. Но они сделали это на глазах у всей Болгарии!

Со всей ответственностью заявляю, что в течение той черной недели с 13.06 по 20.06, находясь в Вене, я поддерживал постоянный контакт как с исполнительными директорами банка, так и с управляющим БНБ. Увидев очевидное нежелание центрального банка занять адекватную позицию, а также очевидный страх Ивана Искрова перед преследованием, я принял трудное решение запросить специальный надзор со стороны БНБ. Я даже не думал прятаться. Мой самолет находился в Вене, никаких обвинений и тем более международного ордера на арест не было, но я отправил самолет с экипажем в Софию. Однако это, похоже, ускользнуло от внимания фигурантов скандала, в том числе средств массовой информации, которые старательно тиражировали обо мне всякие нелепости.

Скрытым также был тот факт, что за период 2011 - 2013 годов (заметим, что он совпадает с периодом, за который меня обвиняют в подстрекательстве коллег к присвоению мне "тех" двухсот нескольких миллионов) банк был капитализирован на 500 миллионов через прямое увеличение капитала, капитализация годовой прибыли и предоставление субординированного срочного долга.

Вместо этой информации в достояние общественности была обнародована неуклюжая история с вывезенными мешками, составленная на улице, названной в честь латиноамериканской столицы. К моему удивлению, эту нелепость повторил даже Иван Искров еще более абсурдно - в форме сигнала в прокуратуру от 11.07.2014 г. В другой ситуации я бы даже не стал комментировать такую ​​историю, потому что она оскорбительна для любого общества.,не говоря уже о тех, кто является частью европейской семьи.

При этом в банке на счетах различных компаний, прямо или косвенно приписываемых мне, оставалось более 220 миллионов евро. Но даже это было загадочным образом скрыто от всеобщего внимания. Очевидно, потому что это был неудобный факт. Однако я надеюсь, что приближается время, когда эти вещи будут рассмотрены, проанализированы и оценены соответствующими институтами.

Миф номер два: Васильев скрывается

После того как банк был поставлен под особый надзор, я начал активную работу по поиску путей его восстановления. Потому что я твердо верил и продолжаю верить в то, как ею управляли, в правильность принятой стратегии и в качество ее активов. Я знаю, что сейчас начнутся споры на эту тему, но не будем забывать, что стоимость активов и концепция управления ими в работающем банке и неработающем банке различны. А причина нынешнего состояния банка и финансируемых активов – жестокая атака со стороны некоторых учреждений под снисходительным взглядом БНБ и тогдашнего правительства. И даже с той наглостью, с которой была атакована КТБ, она продержалась целую неделю, на что способны немногие банки в мире.

Центральный банк тогда отсутствовал, несмотря на мои попытки и попытки исполнительных директоров убедить его руководство вмешаться. Слабое заявление от 18 июня запоздало и было скорее попыткой отмыть совесть Ивана Искрова, который прямым текстом заявил мне, что не пойдет "пойти против прокуратуры". В этой связи мнение вице-губернатора Димитара Костова, которого я уважаю за профессионализм, от 19 сентября звучит для меня скорее оправданным, чем убедительным.

В подтверждение своего тезиса о том, что против банка был организован погром с участием государственных учреждений и их представителей, подчеркну, что имею неопровержимые доказательства манипулирования и вымогательства клиентов с целью вывода их средств, создания искусственной паники, скоординированного вывода средств. средств государственных компаний и тому подобное. В то же время, при широкой поддержке со стороны средств массовой информации, они странным образом объединились против общего врага, на которого указывают пальцем.

Без сомнения, целью было во что бы то ни стало обанкротить банк и за бесценок приобрести у организаторов погрома часть аппетитных активов. Это активы, которые месяц назад я решительно отказался «предоставлять» ради сохранения жизнеспособности банка и безопасности вкладчиков. Для меня это всегда было приоритетом!

Повторяю еще раз: в условиях такого организованного насилия банк продержался целую неделю. Для сравнения упомяну, что даже в более легкой ситуации еще один банк всего за сутки оказался на грани краха. Но в упомянутом случае «центр» управления государством тут же включил защитные механизмы и ситуация была взята под контроль. Однако КТБ в таком решении было отказано. Судите сами, о каких стандартах идет речь.

Именно поэтому я решил бороться до конца: за свою правду и правду своих коллег, и прежде всего за тех, кто доверил нам свои деньги! Я сделаю все, что в моих силах, чтобы восстановить банк, и даю вам слово, что буду преследовать до конца виновных в безобразной войне с КТБ. Все начисленные пособия я положу в целевой фонд!

А поскольку восстановление банка стало миссией моей жизни, так же, как и раньше было его развитие, я решил, что его не осуществить арестом, который предсказывали мне на основании обвинения якобы маститские прокуроры и следователи. они изобрели. Это единственная причина, по которой я еще не в Болгарии.

Теперь я знаю, что поступил правильно! Я убеждён, что доведу начатое до конца, потому что это мой крест. Эти слова могут показаться вам слишком сильными, но они искренни. Я не буду никого беспокоить тем, через что мне пришлось пройти за эти месяцы. Говоря о модели реструктуризации банка, уверяю вас, что последний интерес, который я защищал, был мой личный интерес! И это можно очень легко проверить!

Миф номер три: Банк — это пирамида

Эту басню настойчиво пропагандирует «центр» государственного управления, которого активно поддерживает бизнесмен Иво Прокопьев. Сам факт объединения этих кругов вокруг столь абсурдного заявления говорит о низком интеллектуальном потенциале. Странно, но основные их аргументы построены на неуклюжих тезисах недостойного существа, услугами которого они так или иначе заручились. Странно и страшно, что к этому фальшивому хору присоединился, используя те же аргументы, и глава БНБ Иван Искров. При всем моем неуважении к этому человеку за его бесхребетность, он хороший специалист. Там, где разумные аргументы терпят неудачу, их заменяют крики, говорил великий Леонардо да Винчи.

Со всей ответственностью заявляю, что банк взвешенно и ответственно финансировал основные отрасли промышленности, и прежде всего отрасли, гарантирующие устойчивое развитие экономики страны. И это также констатировали эксперты международной аудиторской компании, которых нельзя заподозрить в работе в мою пользу.

Несмотря на известные недостатки кредитного портфеля банка, его активы обеспечивают встречные обязательства. Я поддерживаю эту позицию. Конечно, при условии, что у нас будет нормальное и профессиональное развитие проектов, финансируемых банком. То, что явно не по вкусу тем, кто хотел вынести КТБ смертный приговор в июне и июле. Не могу не упомянуть квесторов, некоторые из которых старательно пытаются «доказать» тезисы обвинения. Конечно, потому что им так приказали.

Сравнение банка с пирамидой — это просто доказательство того, что определенные люди и круги пытаются манипулировать общественным мнением в своих гнусных целях.

Я бы не хотел сейчас вдаваться в подробности, потому что некоторые тезисы будут отстаиваться и защитой, и в предложении о реструктуризации банка.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что несмотря на мое огромное разочарование, которое я испытал от отношения ко мне со стороны представителей государственных учреждений, некоторых СМИ и политиков, я сделаю все, что в моих силах, чтобы спасти банк. Из-за вкладчиков и достойных сотрудников, которые сейчас подвергаются издевательствам и судам!

Каждый, кто доверился нам, заслуживает справедливого решения кризиса, вызванного другими!

За дело, которое было и остаётся с нами!

Цветан Васильев