Главная Новости

Да, я знаю: «София – это не Амстердам»…

Опубликовано: 21.10.2023

Да, я знаю: «София – это не Амстердам»…

'Да, я знаю, «София – это не Амстердам». Но когда уважаешь, понимаешь, что Амстердам тоже не был Амстердамом"...

Для меня это суть всего, на чем мы должны настаивать, держаться и не сдаваться.

Цитата взята из Божидар Божанов Божидар Божанов — IT-эксперт и предприниматель, основатель компании по информационной безопасности. Есть и через минуту поделюсь полным текстом, из которого я это вырвал из контекста, но перед этим…

...перед этим хотелось бы именно подчеркнуть: "...и Амстердам не был Амстердамом..."

То есть все, на что мы сегодня можем смотреть как на хороший пример, когда-то было построено, когда-то было плохим и нашло способ быть хорошим – иногда трудным, иногда легким, но пока это пример – важный способ обучения.

Хорошо. Поколения — поколения. Как только мне придется. Но бездействие – это надежная гарантия (единственная надежная гарантия!) НУЛЕВОГО успеха. Если мы двинемся, да, это будет сложно и, возможно, медленно, но когда-нибудь это сработает. Неужели мы ворчим, что это слишком большая работа, чтобы ее вообще стоило брать на себя... мы закопаем голову в курятник посредственности и крикнем себе: кто нам даст парииииии!? И мы все равно будем отрицательным примером – в лучшем случае: государством-сиротой, выпестованным ЕС, как своим обязательством и не более того.

Очень часто мы слышим и читаем мнения и комментарии: "ну вся Мара выросла, так что..." и после многоточия ставим то, что комментирующий учёный пытается убедить нас, что лучше не ковыряться вообще встал.

Логика савантов, которые являются - по сути - клавиатурными рыцарями, не прикасавшимися ни к чему, кроме необходимого от них санитарного минимума, чтобы иметь еду и воду, заключается в том, что, например, чтобы помочь животным, надо сначала помочь пенсионерам, а чтобы помочь пенсионерам, надо сначала помочь сиротам, а чтобы помочь сиротам, нужно сначала помочь работникам, но им никто не помогает, поэтому лучше ничего и некому помогать, а просто пениться перед телевизором с пультом в руке, пока мы жуем салат.

Они продолжают ворчать о том, чего они не могут сделать и как ошибаются их оппоненты; личная ответственность – ноль; предложения – только невыполнимые, чтобы сделать их интересными; КПД – 0,0%. И как только предлагается что-то существенное, чувствуя, что они почувствуют облегчение, если это сделает противник, они начинают ворчать, что этого нельзя сделать, что этого делать нельзя, и, если ничего не помогает, они заявляют, что нет никакой возможности. смысл в этом, он делает, потому что есть дела поважнее, но они... невыполнимые, поэтому мы сейчас ничего не будем трогать. Мы замкнули круг и снова сели в грязь жаловаться.

Богдан Мильчев: София – самый опасный для пешеходов город во всей Европе

Рим не за один день был построен. И Амстердам не был Амстердамом, да.

Все делается, начиная с первого шага. Существовала поговорка, что даже самый длинный путь начинается с первого шага. Давайте перестанем болгаризировать ее версией о том, что раз дорога такая длинная, то лучше посидеть и принюхаться, чем идти по ней.

«Я жил в Амстердаме 7 месяцев, дважды. И я поехал на работу на велосипеде. Одно время я жил за городом, другое – в широком центре. И к моему рабочему месту всегда был четкий, удобный и безопасный велосипедный маршрут.

Да, я знаю: «София – это не Амстердам». Но при уважении понимаешь, что Амстердам тоже не был Амстердамом,, т.е. это не был «велосипедный рай». В 1960-е годы он был ужасно перегружен автомобилями, город грязный, опасный для его жителей (в 1971-е годы на дорогах погибло 3000 человек, из них 450 детей). Пока граждане и муниципалитет не согласились, что этому следует положить конец. И постепенно город преобразился благодаря этому общему видению.

Я не буду углубляться в тему градостроителей и дорожных экспертов, но всем пользователям, таким как я, ясно, что в Софии практически нет велосипедной инфраструктуры.

В Амстердаме, когда вы запускаете карты Google, вам доступны варианты «на машине, на общественном транспорте, пешком и на велосипеде».Потому что там есть географические данные для велосипедных дорожек. Здесь, даже если бы были доступные куски инфраструктуры, карты Google вряд ли рискнули бы «собирать» велодорожку.

Через 4 года София не станет Амстердамом, но я уверен, что к велосипедному транспорту будут подходить с видением мэра и его команды».

_____________

Данный комментарий выражает личное мнение автора

и может не совпадать с позицией редакции Novini.bg.

0

Александр Томов

1684 г.